Детский сад № 130 город Краснодар
Игра – средство воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно,
Чтоб всем было понятно!
Одним из важнейших направлений коррекционного обучения является дидактическая игра, она помогает в работе логопедов по обучению чтению и формированию понятий о лексико- грамматических средств языка, а так же навыков словообразования у детей с ОНР.
Дидактическая игра занимает важное место на занятиях не только с логопедами, но и с педагогами, и с родителями. Дидактические игры подбираются в соответствии с процессами и уровнями нарушений речевой деятельности у детей дошкольников с ОНР.
Игры помогают специалистам детских образовательных учреждений, а так же родителям дошкольников для самостоятельных занятий с детьми.
Коррекция нарушений речи проводиться с учетом ведущей деятельности У детей дошкольного возраста она осуществляется в процессе игровой деятельности, которая становиться средством развития аналитико – синтетической деятельности, моторики, сенсорной сферы, обогащения словаря, усвоение языковых закономерностей, формирования личности ребенка.
Важным моментом при подготовке к школе такого ребенка становится выбор методов обучения.
Самый эффективный метод – использование дидактической (обучающей) игры, как одной из форм обучающего воздействия взрослого на ребенка и в то же время – основного вида деятельности старшего дошкольника.
Таким образом, у дидактической игры две цели: одна из них – обучающая, которую преследует взрослый, а другая – игровая, ради которой действует ребенок. Необходимо, чтобы эти две цели дополняли друг друга и обеспечивали усвоение программного материала.
Известно, что все дети любят играть с разными игрушками, причем как со сверстниками, так и со взрослыми.
В работе с детьми с общим недоразвитием речи, у которых отмечаются многочисленные нарушения произнесения звуков, я убедилась, что их автоматизация происходит быстрее, если занятия проводятся в форме игр и игровых упражнений. Поэтому стараюсь индивидуальные занятия с такими детьми сделать более полноценными, увлекательными и развивающими. А помогают мне в этом игры, которые помогают ребенку развить способность к действию, анализу и обобщении: предупреждают появление дисграфических ошибок при обучении грамоте.
18 сентября 2016 в 11:47
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.