Детский сад № 130 город Краснодар
Влияние изобразительной деятельности на подготовку детей к обучению в школе.
«Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».
В. А. Сухомлинский. Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Основной задачей обучения изобразительному искусству является воспитание у детей чувства прекрасного, понимания красоты в окружающей жизни, потребности в изображении предметов и явлений окружающей действительности, развитии умений и навыков, основанных на использовании различных способов выразительности – цвета, линии, формы, композиции, разнообразных материалов. Подготовка детей к обучению в начальной школе – одна из наиболее актуальных проблем российского образования. Главной целью подготовки к школе является всестороннее развитие ребенка: умственное и эстетическое, нравственное и физическое. Неоценимое значение для всестороннего развития имеет изобразительная деятельность. Она способствует развитию у ребенка: - мелкой моторики рук и тактильного восприятия, - пространственной ориентировке на листе бумаги, -глазомера и зрительного восприятия, -внимания и усидчивости, -изобразительных навыков и умений, - наблюдательности, -эмоциональной отзывчивости, -в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля. Специалисты выделяют несколько направлений, по которым осуществляется подготовка детей к школе: -всестороннее развитие личности ребенка, -его психологическая и специальная подготовка. Исследования психологов показывают, что большое значение для овладения деятельностью учения имеет сформированность у детей образных представлений, которые наиболее успешно формируются в процессе изодеятельности. Подготовка к школе осуществляется и тогда, когда в процессе художественно-творческой деятельности формируются компоненты деятельности учебной. Предметная подготовка детей к школе, осуществляемая в процессе изодеятельности, заключается в том, что они овладевают разными художественно-творческими деятельностями, приобретая знания о произведениях изобразительного, музыкального (использование звукозаписей) искусства, детской литературы, и таким образом подготавливаются и психологически, и содержательно к овладению учебными предметами в начальной школе. В процессе изодеятельности совершенствуются все психические функции: - зрительное восприятие, - воображение, -память, - мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение) -формируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости, -освоение письма. В результате написания данной статьи, хотелось бы отметить, что занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками, их задача – освободить и расширить такие источники энергии, как творчество и самостоятельности, усилить способность детей к наблюдению и оценке действительности, к правильной организации своей деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику рук. Как говорил В. А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.25 ноября 2015 в 20:49
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.