Детский сад № 130 город Краснодар

Влияние изобразительной деятельности на подготовку детей к обучению в школе.

 «Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой».
В. А. Сухомлинский.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Основной задачей обучения изобразительному искусству является воспитание у детей чувства прекрасного, понимания красоты в окружающей жизни, потребности в изображении предметов и явлений окружающей действительности, развитии умений и навыков, основанных на использовании различных способов выразительности – цвета, линии, формы, композиции, разнообразных материалов.

Подготовка детей к обучению в начальной школе – одна из наиболее актуальных проблем российского образования.  Главной целью подготовки к школе является всестороннее развитие ребенка: умственное и эстетическое, нравственное и физическое.

Неоценимое значение для всестороннего развития имеет изобразительная деятельность. Она способствует развитию у ребенка:

- мелкой моторики рук и тактильного восприятия,

- пространственной ориентировке на листе бумаги,

-глазомера и зрительного восприятия,

-внимания и усидчивости,

-изобразительных навыков и умений,

- наблюдательности,

-эмоциональной отзывчивости,

-в процессе этой деятельности формируются навыки контроля и самоконтроля.

Специалисты выделяют несколько направлений, по которым осуществляется подготовка детей к школе:

-всестороннее развитие личности ребенка,

-его психологическая и специальная подготовка.

Исследования психологов показывают, что большое значение для овладения деятельностью учения имеет сформированность у детей образных представлений, которые наиболее успешно формируются в процессе изодеятельности.

Подготовка к школе осуществляется и тогда, когда в процессе художественно-творческой деятельности формируются компоненты деятельности учебной.

Предметная подготовка детей к школе, осуществляемая в процессе изодеятельности, заключается в том, что они овладевают разными художественно-творческими деятельностями, приобретая знания о произведениях изобразительного, музыкального (использование звукозаписей) искусства, детской литературы, и таким образом подготавливаются и психологически, и содержательно к овладению учебными предметами в начальной школе.

В процессе изодеятельности совершенствуются все психические функции:

- зрительное восприятие,

- воображение,

-память,

- мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение)

-формируются элементарные графические умения столь необходимые для развития ручной ловкости,

-освоение письма.

В результате написания данной статьи, хотелось бы отметить, что занятия рисованием не призваны сделать всех детей художниками, их задача – освободить и расширить такие источники энергии, как творчество и самостоятельности, усилить способность детей к наблюдению и оценке действительности, к правильной организации своей деятельности, развивать координацию движений и мелкую моторику рук.

Как говорил В. А. Сухомлинский:

 “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.
25 ноября 2015 в 20:49

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.